пятница, 22 ноября 2013 г.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА для персонала стоматологического кабинета

Глава 1
Общие требования по охране труда

1.             К работе в стоматологическом кабинете допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, имеющие законченное медицинское образование, подготовку на I группу электробезопасности, прошедшие медицинский осмотр, вводный инструктаж по охране труда и первичный инструктаж на рабочем месте.
2.            Персонал кабинета должен проходить обязательный медицинский осмотр при поступлении на работу.
3.            Работник должен:
-         соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации
-         соблюдать требования данной инструкции;
-         знать приемы оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях;
-         знать и выполнять правила личной гигиены;
-         соблюдать осторожность при ходьбе по лестницам, во время нахождения на территории организации;

-         соблюдать требования пожарной безопасности, знать порядок действий при пожаре, уметь применять первичные средства пожаротушения. Доступ к противопожарному инвентарю, гидрантам и запасным выходам должен быть свободен;
-         немедленно сообщать непосредственному руководителю работ о любой ситуации, угрожающей жизни или здоровью работающих и окружающих, каждом несчастном случае, произошедшем на производстве, неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, средств защиты, об ухудшении своего здоровья;
-         правильно применять СИЗ;
-         прекратить работу при ухудшении самочувствия.
4.           Работнику не допускается производить работы, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных или токсических веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные или токсические вещества на рабочем месте или в рабочее время.
5.           Курение на территории организации допускается только в специально  отведенных  для  этого  местах.
6.           При работе в стоматологическом кабинете на работника возможно воздействие опасных и вредных производственных факторов:
-         опасность заражения при контакте с пациентами, анамнезе которых имеются гепатит В и др. вирусные заболевания;
-         повышенный уровень шума на рабочем месте;
-         повышенная нервно-физическая нагрузка;
-         напряжение органов зрения;
-         повышенное значение напряжения в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека.
7.           Согласно отраслевым нормам бесплатной выдачи спецодежды и СИЗ работники кабинета обеспечиваются санитарной одеждой, спецодеждой и обувью и другими предохранительными приспособлениями.
8.             Персонал кабинета обязан руководствоваться в работе своими должностными инструкциями, настоящей инструкцией, инструкциями по санитарному режиму и инструкциями заводов-изготовителей на оборудование, установленное в кабинете.
9.            Работник несет ответственность за нарушение требований настоящей инструкции в порядке, установленном Правилами внутреннего трудового распорядка организации и действующим законодательством Республики Беларусь.
 Глава 2
Требования по охране труда перед началом работы

10.      Перед началом работы необходимо:
-         надеть санитарно-гигиеническую одежду и обувь, приготовить средства индивидуальной защиты (защитные очки, резиновые перчатки, маски и др.);
-         включить вентиляционную систему (или проветривание).
11.      Персонал кабинета должен проверить:
-         готовность к работе оборудования, наличие и исправность заземления;
-         целостность электропроводки и распределительных шлангов воды и воздуха;
-         исправность приборов и инструмента.
12.      О замеченных неисправностях необходимо сообщить заведующему здравпункта и не приступать к работе без их устранения, сделав соответствующие отметки в журнале технического обслуживания медицинского оборудования.
13.      Приступать к работе на любых стоматологических установках и оборудовании работник должен, проверив в журнале технического обслуживания устранение техником ранее записанных замечаний.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            
 Глава 3
Требования по охране труда при выполнении работы

14.      Врач-стоматолог в зависимости от характера лечебного вмешательства может работать в положении сидя или стоя (при положении пациента лежа, полусидя и сидя).
Работать сидя рекомендуется не более 601 % рабочего времени, а в остальное – стоя и перемещаясь по кабинету. Сидя должны выполняться манипуляции, требующие длительных, точных движений при хорошем доступе. Стоя выполняются операции, сопровождающиеся значительным физическим усилием, кратковременные, при затрудненном доступе.
15.      Во время  препаровки кариозных полостей и при обтачивании  зубов высокооборотными бормашинами или турбинами рекомендуется защищать от образующихся разнообразных аэрозолей органы дыхания врача и помощника одноразовыми масками, которые нужно менять через 4 часа и обеззараживать дезинфицирующими средствами. Также необходимо защищать специальными защитными очками органы зрения врача.
16.      Подбор инструментов с мелкими рабочими частями (боров, пульпоэкстракторов и др.) необходимо проводить в условиях хорошего освещения (у окна или у светильника местного освещения) для снижения зрительного напряжения.
17.      Для предупреждения возможности возникновения у лечащего врача нервно-эмоционального напряжения вследствие взаимоотношений с пациентом, отличающимся легко возбудимой нервной системой, рекомендуется до лечения успокоить больного, поп показаниям назначить ему «малые транквилизаторы», и все последующее лечебное вмешательство проводить с применением современных средств обезболивания (местных и общих).
18.      Для недопущения возможности передачи инфекции необходимо после лечения больных обработать руки дезинфицирующим средством.
19.      Уровень освещенности, создаваемый местным источником, не должен превышать уровень общего освещения более, чем в 10 раз, чтобы не вызвать утомительной для зрения врача световой переадаптации при переводе взгляда с различно освещенных поверхностей.
Светильники местного и общего освещения должны иметь соответствующую защитную арматуру, предохраняющую органы зрения персонала от слепящего действия ламп.
20.      Приготовление моющих растворов и ручная  предстерилизационная очистка стоматологического инструмента осуществляется в резиновых перчатках.
21.      Во избежание ожогов при  стерилизации стоматологического инструмента в сушильно-стерилизационных шкафах извлекать инструменты следует после их полного остывания.
22.      Для сохранения нормального состояния кожи рук в процессе работы следует:
-         мыть руки водой комнатной температуры (+ 200 С) до и после приема каждого пациента;
-         тщательно просушивать кожу рук после мытья сухим индивидуальным полотенцем;
-         не допускать попадания на открытые поверхности кожи лекарственных аллергенов (антибиотиков, новокаина, полимеров, гипса и т.д.).
При мытье рук желательно применять нейтральные пережиренные сорта мыла. Обрабатывать кожу рук перед началом работы следует кремами защитного типа «Идеал», «Янтарь» или смесью глицерина, воды, нашатырного и этилового спирта в равных частях после работы на ночь.
23.      При работе в стоматологических кабинетах не допускается:
-         работать на неисправных аппаратах, приборах, устройствах с неисправными приспособлениями, сигнализацией и т.д.;
-         оставлять без присмотра аппараты, приборы, устройства, включенные в электрическую сеть, электронагревательные приборы, держать вблизи них вату, спирт и др. легковоспламеняющиеся вещества;
-         хранить и применять препараты без этикеток, а также в поврежденной упаковке;
-         пробовать на вкус и запах используемые препараты;
-         работать при отключенных системах водоснабжения, канализации и вентиляции; работать без установленной спецодежды и предохранительных приспособлений;
-         хранить пищевые продукты, домашнюю одежду и другие предметы, не имеющие отношения к работе на рабочих местах.

 Глава 4
Требования  по охране труда по окончании работы

24.      Персонал кабинета должен привести в порядок рабочее место, выключить вентиляцию, снять санитарную одежду и убрать ее в отведенное место. Отработанный материал сдать в утилизацию.
25.      Персонал, эксплуатирующий медицинское электрооборудование и приборы, должен отключить или перевести их в режим, оговоренный инструкцией по эксплуатации.
26.      Влажная уборка всех помещений проводиться 2 раза в день. Генеральная уборка стоматологического кабинета проводится 1 раз в неделю согласно утвержденному графику.

Глава 5
Требования по охране труда в аварийных ситуациях

27.      При аварии или несчастном случае  персонал кабинета должен поставить в известность заведующую здравпунктом.
28.      При прекращении подачи электроэнергии, замыкании, обрыве в системах электропитания или при появлении запаха гари персонал должен отключить электрооборудование и вызвать электромонтера.
29.      При поражении человека электрическим током и других травмах необходимо принять меры по освобождению пострадавшего от травмирующего фактора, оказанию ему медицинской помощи, обеспечить сохранность обстановки при несчастном случае если это не представляет опасности для жизни и здоровья окружающих и поставить в известность руководителя.
30.      При возникновении пожара эвакуировать больного, вызвать пожарную команду и до прибытия пожарных тушить загорание первичными средствами пожаротушения.
31.      При поломках коммуникационных систем водоснабжения, канализации, отопления и вентиляции, препятствующих выполнению технологических операций, прекратить работу до ликвидации аварии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий