Глава 1
Общие требования по охране труда
1. К
управлению автомобилями для перевозки опасных грузов допускаются
водители не моложе 21 года, имеющие непрерывный стаж работы в качестве
водителя транспортного средства не менее 3 лет, прошедшие специальную
подготовку в обучающей организации и проверку знаний, стажировку, допуск
к самостоятельной работе и получившие свидетельство установленного
образца, выданное уполномоченным государственным органом.
2. Водитель,
осуществляющий перевозку опасных грузов, должен ежегодно проходить
обучение и проверку знаний по вопросам ОТ, а также все виды
инструктажей: вводный, первичный инструктаж на рабочем месте, повторный,
внеплановый, целевой.
Водитель, осуществляющий перевозку опасных грузов, проходит переподготовку - не реже одного раза в 5 лет.
3. Водитель,
осуществляющий перевозку опасных грузов, по территории Республики
Беларусь кроме документов, перечисленных в Правилах дорожного движения,
должен иметь при себе:
- копию лицензии в области промышленной безопасности на право перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;
- маршрут перевозки опасного груза;
- свидетельство о допущении транспортного средства к перевозке определенных опасных грузов;
- удостоверение на право обслуживания объектов, подконтрольных Проматомнадзору;
- свидетельство о подготовке водителя;
- аварийную карточку;
- регистрационную карточку транспортного средства (ТС);
- информационную карточку;
- товарно-транспортные документы на перевозимый опасный груз;
- адреса и номера телефонов должностных лиц перевозчика, ответственных за перевозку опасных грузов;
- путевой лист.
В
верхнем углу путевого листа должна быть выполнена красным цветом
отметка «Опасный груз» и в графе «Особые отметки» должен быть указан
номер опасного вещества по списку ООН.
При перевозке опасных грузов водитель обязан периодически осуществлять контроль за техническим состоянием ТС и за сохранностью маркировок и пломб.
4. Водитель должен:
- соблюдать правила дорожного движения (ПДД);
- останавливаться по требованию работника Государственной автомобильной инспекции (ГАИ);
- пройти
по требованию работника ГАИ в установленном порядке проверку на предмет
определения, находится ли водитель в состоянии алкогольного опьянения
либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств,
психотропных или токсических веществ;
- содержать автомобиль в технически исправном состоянии, а также проверять его техническое состояние перед началом движения;
- контролировать
перед началом и во время движения размещение, крепление и состояние
груза во избежание его смещения, падения или создания препятствий для
движения;
- принимать
все возможные меры по обеспечению безопасных условий для передвижения
детей, инвалидов, людей преклонного возраста, а также велосипедистов;
- знать приемы оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях;
- знать и выполнять требования настоящей инструкции;
- знать и выполнять правила личной гигиены;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка организации;
- соблюдать осторожность при ходьбе по лестницам, во время нахождения на территории предприятия;
- соблюдать требования пожарной безопасности, знать порядок действий при пожаре, уметь применять первичные средства пожаротушения;
- немедленно
сообщать непосредственному руководителю работ или другому
уполномоченному должностному лицу нанимателя обо всех происшедших с ним
дорожно-транспортных происшествиях, каждом несчастном случае или
заболевании, нарушениях ПДД;
- правильно использовать предоставленные ему средства индивидуальной защиты (СИЗ);
- принимать меры по недопущению загрязнения дорог.
5. Курить на территории организации разрешается только в специально предназначенных для курения местах.
6. Водителю при перевозке опасных грузов з не допускается:
- отклоняться от установленного маршрута, мест стоянок и превышать установленную скорость движения;
- резко трогать ТС с места;
- производить обгон транспорта, движущегося со скоростью более 50 кум/ч;
- оставлять ТС без присмотра;
- резко тормозить;
- двигаться с выключенным сцеплением и двигателем;
- курить в ТС во время движения (курить разрешается не ближе в 50 м от места остановки или стоянки ТС);
- разводить огонь ближе 100 м от стоянки ТС, перевозящего ЛВЖ;
- буксировка ТС;
- одновременно перевозить другой груз, не указанный в товарно-транспортной документации, а также посторонних лиц;
- управлять
автомобилем в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии,
вызванном употреблением наркотических, психотропных или токсических
средств, передавать управление автомобилем лицу, находящемуся в таком
состоянии;
- управлять
автомобилем в болезненном или утомленном состоянии, под воздействием
лекарственных препаратов, снижающих внимание и быстроту реакции, а также
передавать управление автомобилем лицу, находящемуся в таком состоянии;
- участвовать
в дорожном движении на автомобиле с неисправной тормозной системой,
неисправным рулевым управлением, неисправным сцепным устройством (в
составе автопоезда), не горящими фарами и задними габаритными огнями (в
темное время суток и в условиях недостаточной видимости), с неисправными
стеклоочистителями (во время выпадения осадков), а также с иными
неисправностями, предусмотренными ПДД;
- пользоваться
во время движения автомобиля мобильным телефоном. Пользоваться
мобильным телефоном во время движения автомобиля допускается только в
случае, если автомобиль оснащен комплектом громкой связи или
устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук;
- выполнять ремонт автомобиля и его обслуживание на проезжей части дороги;
- создавать препятствие для дорожного движения или опасность для движения;
- эксплуатировать
автомобиль с нарушением требований экологической безопасности, не
зарегистрированный в установленном порядке, не прошедший
государственного технического осмотра;
- допускать загрязнение дорог и окружающей среды.
7. В процессе работы на водителя автомобиля могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы:
- движущиеся машины и механизмы, перевозимые грузы;
- повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;
- повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
- вредные вещества (антифриз и другие), с которыми водитель находится в контакте при обслуживании автомобиля;
- стесненные условия работы при ремонте и регулировке узлов и систем автомобиля;
- опасные
зоны (вблизи котлованов, траншей и других перепадов по высоте, мест над
которыми происходит перемещение грузов грузоподъемными кранами и тому
подобные);
- возможность
возникновения пожара, как при движении автомобиля, так и при его
ремонте в связи с использованием в качестве топлива
легковоспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ);
- повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте;
- недостаточная освещенность рабочей зоны;
- эмоциональные перегрузки, монотонность труда.
8. Водитель в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи СИЗ обеспечивается:
- костюмом х/б;
- ботинками кожаными;
- рукавицами;
- курткой
- х/б ватной.
9. Водитель обязан иметь при себе и предоставлять работникам ГАИ для проверки:
- водительское удостоверение на право управления механическим ТС соответствующей категории;
- талон к водительскому удостоверению;
- свидетельство о регистрации (технический паспорт) механического транспортного средства;
- документ о прохождении государственного технического осмотра;
- страховое
свидетельство (страховой полис), подтверждающее заключение договора
обязательного страхования гражданской ответственности владельца
автомобиля.
10. Работник несет ответственность за
нарушение требования настоящей инструкции в порядке, установленном
Правилами внутреннего трудового распорядка организации и действующим
законодательством Республики Беларусь.
Глава 2
Требования по охране труда перед началом работы
11. Проверить
исправность СИЗ, необходимых для выполнения работы. Надеть специальную
одежду, обувь и другие необходимые СИЗ. Одежда должна быть застегнута.
12. Проверить внешний вид автомобиля, а также выполнение назначенного для него накануне
технического обслуживания или ремонта (по данным внешнего осмотра и
учетной документации). Осмотреть лестницы, переходные мостики, подножки,
рабочие площадки обслуживания люков, очистить их от грязи, снега, льда.
Осмотр
автомобиля в темное время суток производить с использованием
переносного электрического светильника с предохранительной сеткой
напряжением не выше 42В или электрического фонаря с автономным питанием.
13. Перед
началом работы проверить исправность систем, агрегатов, приборов, узлов
и деталей автомобиля, влияющих на безопасность движения, в том числе:
- двигателя, рулевого управления, тормозной системы;
- подвески, колес и шин;
- зеркал заднего вида, стекол, стеклоочистителей и стеклоомывателей ветрового стекла, устройств обогрева и обдува стекол;
- приборов наружного освещения, световой и звуковой сигнализации;
- спидометра;
- замков дверей кузова или кабины, приводов управления дверями;
- запоров
горловин цистерн и пробок топливных баков. Предохранительные клапаны,
запорная арматура и заглушки должны быть окрашены в красный цвет;
- тягово-сцепного и опорно-сцепного устройств тягача и прицепного звена, страховочных тросов (цепей);
- проблескового маячка оранжевого цвета у автомобиля, перевозящего опасные грузы.
Проверку автомобиля необходимо производить при заторможенных колесах.
14. Испытание
и опробование тормозов на ходу проводить на площадке, размеры которой
должны исключать возможность наезда автомобиля на людей, строения и тому
подобное в случае отказа тормозов.
15. Перед
регулировкой тормозов после их проверки полностью остановить
автомобиль, поставить противооткатные упоры и выключить двигатель,
убедиться в том, что лица, производящие регулировку находятся в
безопасной зоне.
16. Водитель должен проверить комплектность автомобиля, прицепа. Они должны быть укомплектованы:
- набором исправных инструментов и приспособлений;
- домкратом необходимой грузоподъемности, подкладкой под пяту домкрата, размером равным 2-3 кратной площади пяты домкрата;
- не менее чем двумя противооткатными упорами (башмаками) для подкладывания под колеса;
- медицинской аптечкой;
- знаком аварийной остановки или мигающим красным фонарем;
- огнетушителем.
17. ТС, предназначенные для перевозки опасных грузов (нефтепродуктов), кроме этого должны иметь:
- набор ручного инструмента, не дающего искр, для аварийного ремонта;
- один переносной огнетушитель емкостью не менее 2 кг сухого порошка, пригодного для тушения пожара на двигателе или в кабине;
- один
переносной огнетушитель емкостью не менее 6 кг сухого порошка,
пригодного для тушения загоревшегося груза или шин. Для каждого ТС
огнетушители должны быть испытаны, опломбированы и иметь табличку с
указанием даты следующей проверки;
- ящиком с сухим песком объемом не менее 0,25 м3;
- противопожарным полотнищем;
- мешком с 5 кг сорбента для нефтепродуктов с сорбционной емкостью по нефти не менее 35 г/г;
- лопатой;
- специальную медицинскую аптечку;
- два фонаря автономного питания с мигающими огнями оранжевого цвета и два знака «Опасность»;
- оранжевый жилет.
18. Корпус
цистерны, оборудование, трубопроводы должны иметь на всем протяжении
непрерывную электрическую цепь, сопротивление отдельных участков цепи
должно быть не более 10 ОМ.
19. Корпус цистерны должен быть соединен прочным электрическим кабелем с шасси ТС с указанием знаков заземления.
20. На
выходах запорной арматуры цистерн для перевозки нефтепродуктов должны
быть установлены заглушки из неискрообразующего металла.
21. ТС должно быть оснащено с задней стороны по всей ширине цистерны бампером, предохраняющим от ударов сзади (отбойник).
22. Водитель обязан пройти предрейсовый медицинский осмотр.
23. Ознакомиться с условиями работы на линии и особенностями перевозимого груза.
24. Получить
у лица, ответственного за выпуск автомобилей на линию, путевой лист с
отметками о технической исправности автомобиля с указанием маршрута
следования и режима работы водителя.
Глава 3
Требования по охране труда при выполнении работы
25. Перед пуском двигателя затормозить автомобиль стояночным тормозом, рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение, в автомобиле, подключенном к системе подогрева, отключить и отсоединить элементы подогрева.
26. Пуск двигателя автомобиля производить при помощи стартера.
Использование пусковой рукоятки допускается только в исключительных случаях.
27. При пуске двигателя автомобиля пусковой рукояткой необходимо соблюдать следующие требования:
- пусковую рукоятку поворачивать сверху вниз;
- не брать рукоятку в обхват;
- при регулировке угла опережения зажигания устанавливать позднее зажигание;
- не применять рычагов и усилителей, действующих на пусковую рукоятку или храповик коленчатого вала;
- не привлекать к пуску двигателя рукояткой людей, не имеющих на это право (грузчиков, агентов и др.).
28. Не допускается осуществлять пуск двигателя путем буксировки автомобиля.
29. Для
подогрева двигателя и системы питания автомобиля, устранения ледяных
образований и пробок необходимо применять только горячий воздух, воду,
пар и тому подобное. Во избежание пожара запрещается пользоваться открытым огнем.
30. Скорость
движения ТС, перевозящих нефтепродукты, должна выбираться водителем в
соответствии с требованиями ПДД, но не более 60 км/ ч.
31. При
возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в
состоянии обнаружить, немедленно принять меры к снижению скорости,
вплоть до остановки автомобиля.
32. При движении на ТС, перевозящем опасные грузы, должны быть включены фары ближнего света в дневное время суток.
33. При остановке и стоянке ТС должен быть включен стояночный тормоз, а на уклоне установлено не менее двух противооткатных упоров.
Порядок
остановок и стоянок ТС указывается в условиях безопасной перевозки
конкретного опасного груза и маршруте перевозки опасного груза.
34. Оставляя
автомобиль, необходимо принять меры, исключающие самопроизвольное
движение автомобиля и использование его другими лицами:
- выключить зажигание или прекратить подачу топлива;
- установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, затормозить стояночным тормозом;
- установить под колеса автомобиля противооткатные упоры при нахождении его даже на незначительном уклоне;
- закрыть замки дверей кабины, включить противоугонное устройство (при его наличии).
При
остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время
суток или в других условиях недостаточной видимости включить габаритные
или стояночные огни.
35. Водитель перед выходом из кабины на проезжую часть должен убедиться в отсутствии движения, как в попутном, так и во встречном направлениях.
36. Не
допускается заправка ТС на автозаправочных станциях (АЗС) общего
пользования. Заправка производится на площадке, расположенной на
расстоянии не менее 25 м от территории АЗС, нефтепродуктами, полученными
на АЗС, в металлические канистры.
37. При перевозке опасных грузов водителю не допускается:
- отклоняться от установленного маршрута, мест стоянок и превышать установленную скорость движения;
- резко трогать ТС с места;
- производить обгон транспорта, движущегося со скоростью более 50 км/час;
- оставлять ТС без присмотра;
- резко тормозить;
- двигаться с выключенным сцеплением и двигателем;
- курить в ТС во время движения (курить разрешается не ближе чем в 50 м от места остановки или стоянки ТС);
- разводить огонь ближе 100 м от стоянки ТС, перевозящего ЛВЖ;
- буксировка ТС;
- одновременно перевозить другой груз, не указанный в товарно-транспортной документации, а также посторонних лиц.
38. Не
допускается перевозка опасных грузов класса 3 в цистернах в населенных
пунктах с населением 100 тысяч и более человек с 7 до 9 и с 15 до 19 часов.
39. При
проезде и прохождении по территории организации следует пользоваться
только установленными схемами движения проходами и проездами.
Не допускается стоять и проходить под поднятым грузом.
40. При
подъезде к железнодорожному переезду убедиться в отсутствии
приближающегося железнодорожного транспортного средства и
руководствоваться требованиям дорожных знаков, светофоров, дорожной
разметки, положением шлагбаума, звуковым сигналом и указаниями дежурного
по переезду.
Пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу железнодорожному ТС.
41. При постановке автомобиля под погрузочно-разгрузочные работы принять меры, предупреждающие самопроизвольное движение автомобиля.
42. Не допускается производство погрузочно-разгрузочных работ со взрывопожароопасными грузами во время грозы.
43. Перед подачей автомобиля назад убедиться, что его никто не объезжает, а поблизости нет людей или каких-либо препятствий.
Перед
началом движения задним ходом в условиях недостаточного обзора (при
выезде из ворот и тому подобное) потребовать от грузоотправителя,
грузополучателя выделить работника для организации безопасного движения
автомобиля.
Погрузка
и разгрузка грузов осуществляются силами и средствами
грузоотправителей, грузополучателей или специализированных организаций
под руководством лица, ответственного за безопасное проведение погрузочно-разгрузочных работ.
44. Наполнение
цистерны должно производиться в объеме поной вместимости согласно
эксплуатационным документам, паспорту калибровки и указателю уровня
налива.
45. Подавать звуковой сигнал в случаях, когда это необходимо для предотвращения ДТП, в том числе:
- при въезде и выезде из ворот организации, склада;
- в начале движения с места, если вблизи автомобиля находятся люди;
- при движении задним ходом;
- в местах ограниченной видимости;
- во всех случаях возможной опасности наезда или столкновения.
46. Не открывать и не закрывать ворота бампером автомобиля.
47. В целях предотвращения возникновения пожара запрещается:
- допускать скопление на двигателе, его картере, выпускной трубе и глушителе грязи и масла;
- оставлять в кабине и на двигателе загрязненные маслом и топливом использованные обтирочные материалы;
- эксплуатировать неисправные приборы системы питания автомобиля;
- применять для мытья двигателя бензин и другие ЛВЖ;
- при неисправности топливной системы подавать бензин в карбюратор непосредственно из емкости шлангом или другим способом;
- курить в непосредственной близости от приборов питания двигателя;
- пользоваться
открытым огнем при определении и устранении неисправности механизмов и
систем, подогревать двигатель открытым огнем;
- применять устройства с открытым огнем для обогрева кабины или приготовления в ней пищи.
48. На цистерне запрещается нанесение обозначений, надписей, реклам и т.п., не предусмотренных нормативной и эксплуатационной документацией.
49. Не допускается движение порожней неочищенной автоцистерны с:
- не убранными в пеналы (ящики) сливными рукавами;
- невключенным ближним светом фар автомобиля;
- невключенным проблесковым маячком;
- неопущенной заземляющей цепочкой, имеющей касание с дорогой на длине не менее 200 мм;
- снятыми (закрытыми) информационными таблицами.
50. Во
время работы обязательно пользоваться выданными СИЗ и своевременно
ставить в известность непосредственного руководителя работ о
необходимости их чистки, стирки, сушки, ремонта и обезвреживания.
Глава 4
Требования по охране труда при ремонте и техническом обслуживании автомобиля
51. Водитель
автомобиля может производить ремонтные работы и работы по техническому
обслуживанию автомобиля только при соответствии своей квалификации
характеристике выполняемых работ или при наличии соответствующей смежной
профессии и с разрешения непосредственного руководителя работ.
52. Перед
началом работ необходимо пройти соответствующий инструктаж по ОТ,
ознакомиться с технологической документацией на ремонт и техническое
обслуживание, эксплуатационными документами завода-изготовителя
автомобиля.
53. Во избежание несчастного случая запрещается выполнять работы повышенной опасности без прохождения специального обучения и проверки знаний по вопросам ОТ, в том числе:
- по обработке материалов на металлообрабатывающих и деревообрабатывающих станках, абразивным и эльборовым инструментом;
- аккумуляторные, вулканизационные, кузнечно-прессовые, окрасочные, сварочные, шиномонтажные работы;
- с
применением ручных электрических и пневматических машин, гидравлических
и электрических автомобильных подъемников, электрических талей и других
ГПМ.
54. Автомобиль подавать на пост ТО и ремонта в чистом и сухом состоянии.
55. Автомобиль-цистерну для перевозки ЛВЖ перед ремонтом необходимо полностью очистить от остатков перевозимого продукта.
56. Мойку автомобилей производить на специально отведенных постах мойки.
57. Постановку на пост ТО и ремонта осуществлять под руководством должностного лица, ответственного за ремонт и техническое обслуживание автомобилей.
58. После постановки автомобиля на напольный пост ТО и Р:
- надежно закрепить автомобиль путем установки противооткатных упоров под колеса;
- затормозить стояночным тормозом, при этом рычаг коробки перемены передач (КПП) установить в нейтральное положение;
- на
автомобилях с бензиновым двигателем выключить зажигание, а на
автомобилях с дизельным двигателем прекратить подачу топлива, выключить
кнопку массы автомобиля;
- на
рулевое колесо и дублирующее устройство для пуска двигателя (при
наличии такого устройства) вывесить табличку с надписью «Двигатель не
запускать! Работают люди!».
59. Перед началом работы по ремонту автомобиля, установленного на осмотровой канаве:
- проверить правильность установки колес по отношению к направляющим;
- поставить автомобиль на стояночный тормоз и установить под колеса противооткатные упоры;
- убедиться
в наличии свободного доступа в канаву со стороны входной лестницы и
запасного выхода, исправности лестницы и напольной решетки в канаве;
- закрыть все бензобаки огнеупорными чехлами (перед производством сварочных работ).
60. Перед
подъемом передней и задней части автомобиля домкратом остановить
двигатель, затормозить автомобиль стояночным тормозом, установить под
не поднимаемые колеса противооткатные упоры, удалить людей из салона
легкового автомобиля, кабины и кузова грузового автомобиля, закрыть
двери, борта.
При
вывешивании автомобиля на грунтовой поверхности необходимо выровнять
место установки домкрата, положить подкладку, на которую установить
домкрат.
Не допускается устанавливать под домкрат случайные предметы.
61. Не
допускается работать под автомобилем, находящимся на наклонной
плоскости. В случае крайней необходимости принять все меры,
обеспечивающие безопасность работы: затормозить автомобиль, положить под
колеса противооткатные упоры, ключ из замка зажигания убрать, а кабину
закрыть.
62. Во всех случаях под колеса автомобиля устанавливается не менее двух противооткатных упоров.
63. Слив
масла и воды из агрегатов автомобиля производить только в специальную
тару. Случайно пролитые горюче-смазочные материалы (ГСМ) посыпать опилками или сухим песком и удалить в специально отведенное место.
64. При
выполнении работ под автомобилем следует размещаться между колесами
вдоль автомобиля, использовать лежаки, коврики или деревянные решетки.
65. Для подъема, снятия и установки агрегатов, деталей и узлов автомобиля массой более 15 кг использовать исправные подъемно-транспортные механизмы (ПТМ), оборудованные специальными приспособлениями (захватами).
66. Не допускается:
- выполнять
какие-либо работы на автомобиле, а также находиться под ним, если он
вывешен на одних подъемных механизмах без установки козелков;
- находиться
в осмотровой канаве, под эстакадой при перемещении по ним транспортных
средств, оставлять инструмент и детали на краях осмотровой канавы;
- подкладывать под вывешенный автомобиль вместо специальных козелков случайные предметы;
- использовать случайные подставки и подкладки вместо специального упора.
67. Использованный обтирочный материал собирать в специально установленные для этой цели металлические ящики с крышками.
68. Накачку
шин сжатым воздухом производить только в специальном ограждении, при
этом следует убедиться, что замочное кольцо полностью легло в замочный
паз диска, а при выполнении этой операции на линии - класть колесо
замочным кольцом на землю.
69. Перед
заправкой системы охлаждения двигателя антифризом проверить, нет ли в
системе охлаждения (в соединительных шлангах, радиаторе, сальниках
водяного насоса) течи и при наличии, устранить ее, промыть систему
охлаждения водой.
Принять меры, исключающие попадание в антифриз нефтепродуктов.
70. Работы под автомобилем с применением инструмента ударного действия выполнять в защитных очках (защитных лицевых щитках).
Для
защиты головы от механических повреждений при работе под автомобилем,
установленным на осмотровой канаве, вывешенным на подъемном механизме,
применять защитную каску.
Глава 5
Требования по охране труда по окончании работы
71. После
прибытия с линии произвести осмотр автомобиля согласно перечню
операций, установленных инструкций по эксплуатации данного автомобиля.
72. Обо
всех обнаруженных неисправностях, поломках и повреждениях сообщить
лицу, ответственному за техническое состояние и эксплуатацию
автомобилей.
73. Поставить автомобиль в отведенное для стоянки место.
74. Во
всех случаях после постановки автомобиля на место стоянки выключить
зажигание (подачу топлива) и отключить массу (если имеется выключатель),
затормозить стояночным тормозом.
75. В холодное время года при постановке автомобиля на открытую стоянку слить воду из системы охлаждения автомобиля.
76. Привести в порядок рабочее место.
77. После
окончания всех работ снять СИЗ, поместить их на место хранения, вымыть
руки и лицо теплой водой с мылом, при возможности принять душ.
78. Оставаться на территории организации после окончания работы без ведома руководителя не допускается.
Глава 6
Требования по охране труда в аварийных ситуациях
79. В случае вынужденной остановки ТС, перевозящего опасные грузы, водитель обязан:
- обозначить место остановки согласно ПДД;
- в
темное время суток или при недостаточной видимости, при неисправности
габаритных огней ТС дополнительно выставить два фонаря автономного
питания оранжевого цвета с мигающими или постоянными огнями (спереди и
сзади ТС на расстоянии не более 10 м);
- принять меры к эвакуации ТС за пределы проезжей части (в случаях, предусмотренных аварийной карточкой).
При технической неисправности ТС в пути следования и невозможности устранения водителем технической
неисправности в течение 2 часов водитель должен вызвать машину
технического обеспечения перевозок и сообщить о месте вынужденной
стоянки в органы МВД.
80. в случае возникновения аварии или инцидента водитель обязан (дополнительно к требованиям п. 5.1 инструкции):
- оградить зону аварии или инцидента знаком «Опасность» спереди и сзади ТС на расстоянии 50 м;
- не допускать посторонних лиц в зону аварии или инцидента;
- незамедлительно
сообщить о случившемся в органы МВД, которые должны на основании
поступившей информации принять меры по оповещению соответствующих служб
для их участия в ликвидации аварии или инцидента и при необходимости
вызвать скорую помощь;
- вызвать аварийно-спасательную бригаду (почтовый адрес и телефон должны быть указаны в маршруте перевозки опасных грузов);
- оказать при необходимости первую доврачебную помощь пострадавшим;
- в соответствии с указаниями аварийной карточки принять меры по первичной ликвидации последствий аварии или инцидента;
- по
прибытии на место аварии или инцидента представителей органов
внутренних дел, исполнительных местных и распорядительных органов,
местных органов здравоохранения и др. служб проинформировать их об
опасности, принятых мерах и предъявить транспортные документы на
перевозимый опасный груз.
81. При
устранении неисправностей соблюдать требования безопасности,
установленные для ремонта и ТО в соответствующих инструкциях по ОТ.
82. Не допускается привлекать к ремонту автомобиля на участке дороги лиц, не имеющих на это права.
83. При отсутствии необходимых приспособлений и инструмента производить ремонт не допускается.
84. При
возникновении пожара на автомобиле немедленно остановить его, заглушить
двигатель, выключить зажигание, отключить массу, перекрыть подачу
топлива и приступить к тушению огня с помощью огнетушителя.
85. В
случае возникновения пожара в зоне стоянки автомобилей или на
территории организации эвакуировать автомобиль в соответствии с
разработанным планом эвакуации.
86. При
несчастном случае следует немедленно принять необходимые меры для
оказания потерпевшему доврачебной медицинской помощи, доставки
потерпевшего в медицинское учреждение, сообщить непосредственному
руководителю.
87. Водитель, являющийся участником ДТП, обязан:
- немедленно
остановиться и остаться на месте ДТП, включить аварийную световую
сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, соответствующий
установленным требованиям, а если это невозможно, - любым иным доступным
способом предупредить остальных участников дорожного движения о ДТП. В
темное время суток дополнительно или вместо знака аварийной остановки
может быть выставлен мигающий красный фонарь;
- принять
меры по оказанию доврачебной медицинской помощи потерпевшему, вызвать
скорую медицинскую помощь, а если это невозможно, - доставить
потерпевшего на попутном ТС в ближайшее медицинское учреждение;
- водитель,
доставивший потерпевшего в медицинское учреждение, обязан сообщить там
свою фамилию, регистрационный знак ТС, предъявив водительское
удостоверение или другой документ, удостоверяющий личность, и
свидетельство о регистрации транспортного средства, и возвратиться к
месту ДТП;
- предварительно
зафиксировать в присутствии свидетелей положение ТС, следы и предметы,
относящиеся к ДТП, в случае необходимости освобождения проезжей части
дороги и доставки потерпевшего на своем ТС в медицинское учреждение;
- записать фамилии и адреса очевидцев ДТП, сообщить о случившемся в органы милиции и ожидать прибытия работников ГАИ;
- принять все возможные меры к сохранению следов ДТП, их ограждению и организации объезда места ДТП.
88. Водителю, являющемуся участником ДТП, не допускается:
- перемещать ТС и предметы, имеющие отношение к ДТП;
- употреблять алкогольные напитки, наркотические средства, психотропные или токсические
вещества до прохождения проверки (освидетельствования) на предмет
определения, находится ли водитель в состоянии алкогольного опьянения
либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств,
психотропных или токсических веществ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий