Настоящая инструкция разработана в соответствии с Правилами дорожного
движения и Правилами по охране труда на автомобильном транспорте и
предназначена для водителей направленных в командировку и дальний рейс
(более одной рабочей смены)
1. При работе на линии в пути следования водитель обязан:
- выполнять Правила дорожного движения, в т.ч. поддерживать скорость с учетом дорожных условий и интенсивности движения;
- при неисправности в автомобиле, угрожающей безопасности движения, принять меры к устранению повреждений, а если это невозможно следовать на ближайшую ремонтную базу или возвращаться в гараж с соблюдением мер предосторожности;
- при остановках автомобиля принять меры, исключающие наезд проходящего
транспортного средства, выбрать наиболее безопасный участок для остановки и стоянки или съехать с проезжей части дороги, включить и проверить сигнальные огни, поставить знак аварийной остановки. При выходе из кабины убедиться в отсутствии встречного и попутного транспорта;
- на загородных трассах через каждый час движения делать кратковременную остановку, выходить из кабины для разминки и внешнего осмотра основных узлов автомобиля;
- соблюдать особую предосторожность при движении в условиях гололеда, тумана, ограниченной видимости на поворотах, подъемах и спусках, железнодорожных переездах, мостах и переправ при движении в ночное время суток и незнакомой трассе, а при внезапных метеорологических изменениях погоды (сильная метель, ураган), захвативших в пути: доехать до ближайшего населенного пункта и находиться там до выяснения полной безопасности на трассе.
2. Водителю запрещается:
- управлять автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, болезненном или переутомленном состоянии;
- передавать управление автомобилем лицам, не имеющим при себе удостоверения на право управления автомобилем данной категории или не указанным в путевом листе, или находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
- подогрев двигателя, коробки передач, заднего моста и других агрегатов автомобиля открытым огнем;
- использовать автомобиль в целях личной наживы;
- перевозка пассажиров на грузовых автомобилях, если они не записаны в путевой лист;
- допускать к ремонту автомобиля лиц, не имеющих на это право (грузчиков, экспедиторов, агентов и т.д.), проводить ремонт на погрузочно-разгрузочных площадках, в зоне действия механизмов;
- отдыхать или спать в кабине и кузове легковых автомобилей при работающем двигателе.
3. При езде в ночное время суток с одной фарой свет должен быть обязательно с левой стороны.
4. Если при тех или иных работах водитель окажется в опасных условиях, он обязан остановить работу, сообщить об этом своей администрации или той, в чьем распоряжении находится, сделать отметку в путевом листе и продолжить работу только после устранения опасности.
5. Особые меры предосторожности необходимо соблюдать при работе на автопоездах при их погрузке и разгрузке, при сцепке и расцепке, обеспечение надежных сцепных устройств, обеспечение страхующих тросов, соблюдение скорости движения, предосторожность проезда поворотов.
6. Во время ремонта автомобиля на линии водитель обязан:
соблюдать Правила техники безопасности противопожарной безопасности, установленные для ремонта и техобслуживания автомобилей в гараже. Если объем ремонта превышает разрешенный для линии, а у водителя нет необходимых приспособлений и инструментов, ремонт запрещается.
7. При работе на обочине дороги, работать только справа по ходу движения.
8. При подаче автомобиля назад водитель должен убедиться в отсутствии транспорта, людей или каких-нибудь предметов. При плохой видимости подачу назад производить с сигнальщиком.
9. Переправы автомобилей вброд и по льду разрешается только в местах, обозначенных специальными знаками и указателями.
10. При накачивании шин на линии обязательно применять предохранительную вилку или колесо, следует класть замочным кольцом вниз к земле.
11. Не протирать и не мыть двигатель бензином и не засасывать этиловый бензин.
12. При пуске двигателя рукояткой, проверьте нейтральное положение рычага включения передач, не беря рукоятку в обхват.
13. Открывайте пробку радиатора работающего двигателя осторожно, оберегая лицо и руки от ожогов паром.
1. При работе на линии в пути следования водитель обязан:
- выполнять Правила дорожного движения, в т.ч. поддерживать скорость с учетом дорожных условий и интенсивности движения;
- при неисправности в автомобиле, угрожающей безопасности движения, принять меры к устранению повреждений, а если это невозможно следовать на ближайшую ремонтную базу или возвращаться в гараж с соблюдением мер предосторожности;
- при остановках автомобиля принять меры, исключающие наезд проходящего
транспортного средства, выбрать наиболее безопасный участок для остановки и стоянки или съехать с проезжей части дороги, включить и проверить сигнальные огни, поставить знак аварийной остановки. При выходе из кабины убедиться в отсутствии встречного и попутного транспорта;
- на загородных трассах через каждый час движения делать кратковременную остановку, выходить из кабины для разминки и внешнего осмотра основных узлов автомобиля;
- соблюдать особую предосторожность при движении в условиях гололеда, тумана, ограниченной видимости на поворотах, подъемах и спусках, железнодорожных переездах, мостах и переправ при движении в ночное время суток и незнакомой трассе, а при внезапных метеорологических изменениях погоды (сильная метель, ураган), захвативших в пути: доехать до ближайшего населенного пункта и находиться там до выяснения полной безопасности на трассе.
2. Водителю запрещается:
- управлять автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, болезненном или переутомленном состоянии;
- передавать управление автомобилем лицам, не имеющим при себе удостоверения на право управления автомобилем данной категории или не указанным в путевом листе, или находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
- подогрев двигателя, коробки передач, заднего моста и других агрегатов автомобиля открытым огнем;
- использовать автомобиль в целях личной наживы;
- перевозка пассажиров на грузовых автомобилях, если они не записаны в путевой лист;
- допускать к ремонту автомобиля лиц, не имеющих на это право (грузчиков, экспедиторов, агентов и т.д.), проводить ремонт на погрузочно-разгрузочных площадках, в зоне действия механизмов;
- отдыхать или спать в кабине и кузове легковых автомобилей при работающем двигателе.
3. При езде в ночное время суток с одной фарой свет должен быть обязательно с левой стороны.
4. Если при тех или иных работах водитель окажется в опасных условиях, он обязан остановить работу, сообщить об этом своей администрации или той, в чьем распоряжении находится, сделать отметку в путевом листе и продолжить работу только после устранения опасности.
5. Особые меры предосторожности необходимо соблюдать при работе на автопоездах при их погрузке и разгрузке, при сцепке и расцепке, обеспечение надежных сцепных устройств, обеспечение страхующих тросов, соблюдение скорости движения, предосторожность проезда поворотов.
6. Во время ремонта автомобиля на линии водитель обязан:
соблюдать Правила техники безопасности противопожарной безопасности, установленные для ремонта и техобслуживания автомобилей в гараже. Если объем ремонта превышает разрешенный для линии, а у водителя нет необходимых приспособлений и инструментов, ремонт запрещается.
7. При работе на обочине дороги, работать только справа по ходу движения.
8. При подаче автомобиля назад водитель должен убедиться в отсутствии транспорта, людей или каких-нибудь предметов. При плохой видимости подачу назад производить с сигнальщиком.
9. Переправы автомобилей вброд и по льду разрешается только в местах, обозначенных специальными знаками и указателями.
10. При накачивании шин на линии обязательно применять предохранительную вилку или колесо, следует класть замочным кольцом вниз к земле.
11. Не протирать и не мыть двигатель бензином и не засасывать этиловый бензин.
12. При пуске двигателя рукояткой, проверьте нейтральное положение рычага включения передач, не беря рукоятку в обхват.
13. Открывайте пробку радиатора работающего двигателя осторожно, оберегая лицо и руки от ожогов паром.
Комментариев нет:
Отправить комментарий