Правилами по охране труда на автомобильном транспорте и предназначена для водителей при работе на линии
1. При движении в дождь и снегопад необходимо учитывать уменьшение обзорности, из-за неполной очистки переднего стекла и отсутствия очистки боковых стекол автомобиля. Следует также принимать во внимание особенность поведения пешеходов, которые в непогоду обычно спешат, и бывают недостаточно внимательны и осторожны.
Устранить повышенную опасность движения в дождь и снегопад можно снижением скорости движения и проявлением большей осмотрительности, внимательности и осторожности.
2. При движении по влажному, загрязненному, заснеженному или обледенелому дорожному покрытию необходимо учитывать ухудшение сцепления шин с дорогой.
Серьезную опасность, особенно при оттепелях зимой и весенне-осенний период, представляют участки улиц в местах подъезда к пешеходным переходам, на поворотах, уклонах. Такие участки имеют большую скользкость, чем дорожное покрытие на перегоне. Водитель, не учитывающий эти особенности, подвергает себя опасности наезда на пешеходов и
находящиеся впереди транспортные средства.
При движении на СКОЛЬЗКОМ ДОРОЖНОМ ПОКРЫТИИ НЕОБХОДИМО:
-плавно и постепенно трогаться с места, изменять режим движения, не допуская больших ускорении или замедлении;
- выбирать скорость движения в соответствии со степенью обледенения дорог;
- не допускать резких поворотов рулевого колеса;
- точно дозировать величину тормозных усилии колеса, чтобы не допускать блокировки и скольжения колес юзом;
- пользоваться повышенными передачами КПП, уменьшать скорость а/м торможением двигателем;
- соблюдать дистанцию до впереди идущего т/с, т.е. увеличивать ее в двойне, чем
при движении по сухой дороге. Например: при скорости движения 30 км/ч
дистанция до впереди идущего транспорта должна быть 60 м, при 40 км/ч - 80 м
и т.д.;
- при езде по длинным участкам обледенелой дороги следует заблаговременно надеть на ведущие колеса мелкозвенчатые цепи противоскольжения и включать передний ведущий мост, если а/м им оборудован;
- перед проездом крутых и длинных обледенелых подъемов заблаговременно включить необходимую передачу, обеспечивающую въезд на подъем без переключения;
- крутые спуски, преодолевать только с включенные сцеплением, двигаться лучше всего на 2-й передаче, т. к. движение на 1-й может вызвать юз и боковое скольжение колес:
- в случае бокового скольжения а/м (заноса) нужно слегка нажать на педаль акселератора и этим уменьшить торможение двигателем и плавно вывести а/м из заноса, по-иорачивая управляющие колеса в сторону заноса.
3. Движение в ТУМАНЕ сопряжено со значительным ухудшением видимости, особенно в темное время суток. При движении в тумане надлежит точно выполнять требования правил движения и выбирать скорость движения, исходя из основного условия безопасности движения, а именно, возможности остановки а/м а зоне видимости.
При движении в тумане следует включать ближний свет фар, так как при включении дальнего света лучи располагаются более высоко над проезжей частью и, отражаясь от частиц тумана, будут ослеплять водителя.
В ТУМАНЕ НЕ СЛЕДУЕМ ОБГОНЯТЬ даже тогда, когда кажется, что дорога совершенно свободна.
4. Вождение автомобиля в ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК представляет большую трудность, прежде всего из-за уменьшения расстояния видимости и ухудшения условия для ори¬ентировки. Кроме того, усложняется движение из-за слепящего действия фар встречных а/м.
4.1. В темное время суток, когда не видна окружающая обстановка, водитель менее точно воспринимает скорость движения а/м. Поэтому следует постоянно руководствоваться показаниями спидометра.
4.2. Необходимо помнить, что при трогании с места в условиях темного времени суток единственным средством оповещения водителей других а/м в начале движения является обязательное включение левого указателя поворота.
4.3. Скорость движения а/м при свете фар прежде всего определяется расстоянием видимости и тормозным возможностям данного типа а/м.
4.4. В темное время суток на неосвещенных участках дорог движение разрешается только с ближним или дальним светом, а на освещенных — с ближним светом.
Дальний свет должен быть переключен на ближний при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до т/с, а также и при большем, если водитель встречного т/с периодическим переключением фар покажет необходимость этого.
При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.
4.5. При остановке н стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости (менее 300 м) на т/с должны быть включены габаритные огни.
4.6. Если же это невозможно по техническим причинам, то позади автомобиля должен быть выставлен знак аварийной остановки. Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от т/с в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов.
1. При движении в дождь и снегопад необходимо учитывать уменьшение обзорности, из-за неполной очистки переднего стекла и отсутствия очистки боковых стекол автомобиля. Следует также принимать во внимание особенность поведения пешеходов, которые в непогоду обычно спешат, и бывают недостаточно внимательны и осторожны.
Устранить повышенную опасность движения в дождь и снегопад можно снижением скорости движения и проявлением большей осмотрительности, внимательности и осторожности.
2. При движении по влажному, загрязненному, заснеженному или обледенелому дорожному покрытию необходимо учитывать ухудшение сцепления шин с дорогой.
Серьезную опасность, особенно при оттепелях зимой и весенне-осенний период, представляют участки улиц в местах подъезда к пешеходным переходам, на поворотах, уклонах. Такие участки имеют большую скользкость, чем дорожное покрытие на перегоне. Водитель, не учитывающий эти особенности, подвергает себя опасности наезда на пешеходов и
находящиеся впереди транспортные средства.
При движении на СКОЛЬЗКОМ ДОРОЖНОМ ПОКРЫТИИ НЕОБХОДИМО:
-плавно и постепенно трогаться с места, изменять режим движения, не допуская больших ускорении или замедлении;
- выбирать скорость движения в соответствии со степенью обледенения дорог;
- не допускать резких поворотов рулевого колеса;
- точно дозировать величину тормозных усилии колеса, чтобы не допускать блокировки и скольжения колес юзом;
- пользоваться повышенными передачами КПП, уменьшать скорость а/м торможением двигателем;
- соблюдать дистанцию до впереди идущего т/с, т.е. увеличивать ее в двойне, чем
при движении по сухой дороге. Например: при скорости движения 30 км/ч
дистанция до впереди идущего транспорта должна быть 60 м, при 40 км/ч - 80 м
и т.д.;
- при езде по длинным участкам обледенелой дороги следует заблаговременно надеть на ведущие колеса мелкозвенчатые цепи противоскольжения и включать передний ведущий мост, если а/м им оборудован;
- перед проездом крутых и длинных обледенелых подъемов заблаговременно включить необходимую передачу, обеспечивающую въезд на подъем без переключения;
- крутые спуски, преодолевать только с включенные сцеплением, двигаться лучше всего на 2-й передаче, т. к. движение на 1-й может вызвать юз и боковое скольжение колес:
- в случае бокового скольжения а/м (заноса) нужно слегка нажать на педаль акселератора и этим уменьшить торможение двигателем и плавно вывести а/м из заноса, по-иорачивая управляющие колеса в сторону заноса.
3. Движение в ТУМАНЕ сопряжено со значительным ухудшением видимости, особенно в темное время суток. При движении в тумане надлежит точно выполнять требования правил движения и выбирать скорость движения, исходя из основного условия безопасности движения, а именно, возможности остановки а/м а зоне видимости.
При движении в тумане следует включать ближний свет фар, так как при включении дальнего света лучи располагаются более высоко над проезжей частью и, отражаясь от частиц тумана, будут ослеплять водителя.
В ТУМАНЕ НЕ СЛЕДУЕМ ОБГОНЯТЬ даже тогда, когда кажется, что дорога совершенно свободна.
4. Вождение автомобиля в ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК представляет большую трудность, прежде всего из-за уменьшения расстояния видимости и ухудшения условия для ори¬ентировки. Кроме того, усложняется движение из-за слепящего действия фар встречных а/м.
4.1. В темное время суток, когда не видна окружающая обстановка, водитель менее точно воспринимает скорость движения а/м. Поэтому следует постоянно руководствоваться показаниями спидометра.
4.2. Необходимо помнить, что при трогании с места в условиях темного времени суток единственным средством оповещения водителей других а/м в начале движения является обязательное включение левого указателя поворота.
4.3. Скорость движения а/м при свете фар прежде всего определяется расстоянием видимости и тормозным возможностям данного типа а/м.
4.4. В темное время суток на неосвещенных участках дорог движение разрешается только с ближним или дальним светом, а на освещенных — с ближним светом.
Дальний свет должен быть переключен на ближний при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до т/с, а также и при большем, если водитель встречного т/с периодическим переключением фар покажет необходимость этого.
При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.
4.5. При остановке н стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости (менее 300 м) на т/с должны быть включены габаритные огни.
4.6. Если же это невозможно по техническим причинам, то позади автомобиля должен быть выставлен знак аварийной остановки. Этот знак устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от т/с в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий