пятница, 22 ноября 2013 г.

И Н С Т Р У К Ц И Я ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕМОНТНЫХ РАБОТ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Настоящая инструкция разработана в соответствии с Правилами дорожного движения и Правилами по охране труда на автомобильном транспорте и предназначена  по технике безопасности водителей, при выполнении ремонтных работ  и технического обслуживания автомобилей
I
1.    Техническое   обслуживание   и   ремонт   автомобилей   должны   выполняться   в предназначенных     для     этого     местах     (постах), 
  оборудованных  устройствами, необходимыми для выполнения установленных работ, а также подъемно-транспортными механизмами, приборами, инвентарем.

2.    Для работы необходимо применять только исправный инструмент. Запрещается
применять ключи с разработанными гранями, применять рычаги для увеличения плеча гаечных ключей, отвертывание и завертывание гаек с помощью зубила и молотка, а также работать напильником без ручки.

   3. Перед постановкой  на техническое  обслуживание   (далее   по  тексту—ТО)   или ремонт автомобили должны быть вымыты и очищены от грязи и снега.

   4. При установке  а/м на пост ТО  или ремонт  автомобиль  следует  затормозить ручным   тормозом   и   включить   низшую   передачу,   выключить   зажигание   (подачу топлива), под колеса подложить упоры (башмаки). Затем нужно вывесить на рулевое колесо табличку: «Двигатель не пускать—работают люди».

4.1. При обслуживании а/м на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на механизме управления подъемником должна быть табличка «Не трогать—под а/м работают люди».

5.    ТО    и    ремонт    автомобилей    при    работающем    двигателе    запрещается,    за исключением регулировки (проверки) двигателя и проверки тормозов.

6.    Запрещается находиться в смотровой канаве во время заезда на нее или съезда с нее автомобиля.

6.1.    Переходить   смотровую   канаву   (яму)    разрешается   только   по   переходам, опускаться и выходить из нее только по укрепленным лесенкам.

6.2.    В смотровой канаве не допускать наличия посторонних предметов, масла, воды, мусора и т. д.

7.    Водители,  выполняющие  ремонт  а/м  вне  смотровой ямы,  эстакады,  должны пользоваться лежаками. Работать лежа на полу или земле без лежаков — запрещается.

8.    Применять для мойки деталей бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости строго запрещается.

9.    Сливать масло и воду из агрегатов автомобилей только в специальную тару.

10.    Категорически воспрещается без разрешения мастера работать на каких-либо станках, приборах и приспособлениях с механическим и электрическим приводами.

11.    При выполнении работ, связанных со снятием колес, требуется поставить под вывешенный а/м (прицеп) козелки, а под неснятые колеса —упоры или башмаки.
12.    При ТО и ремонте автомобилей ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- выполнять какие-либо работы на а/м, прицепе, вывешенных только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т. д.):
- подкладывать   под   вывешенный   а/м   прицеп   вместо   козелков   диски   колес, кирпичи и прочие случайные предметы;
-снимать и ставить рессоры на а/м, прицепах всех конструкций и типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него;
- поднимать (даже кратковременно) грузы весом больше, чем указано на таблички данного подъемного механизма;
- поднимать и вывешивать автомобиль за буксирные крюки.

13.    ТО и ремонт автомобилей-самосвалов при подвитом кузове можно выполнять
только после укрепления кузова металлическими упорами, (штангами), исключающими
возможность    его    самопроизвольного    или    случайного    опускания.    Использование
различных подставок вместо упоров воспрещается.

14.    При ремонте и ТО грузовых а/м с высокими кузовами необходимо пользоваться
лестницами-стремянками   со   ступеньками   шириной   не   менее    15   см.   Применять
приставные лестницы не разрешается.

15.    Перед ремонтом автомобиля-цистерны для перевозки легковоспламеняющихся и
взрывоопасных грузов, ее необходимо надежно заземлить и полностью очистить от
остатков перевозимых грузов.

16.    Если снятие агрегатов и деталей связано с большим физическим напряжением, а
также создает неудобства в работе (тормозные и клапанные пружины, барабаны н т.
д.). следует применять приспособления (съемники), обеспечивающие безопасность при
выполнении этой работы.

17.    При разборке (сборке) автомобиля, снимать, транспортировать и устанавливать
агрегаты и детали, если их масса превышает 20 кг следует при помощи подъемно-
транспортных       механизмов,       оборудованных       приспособлениями       (захватами),
гарантирующими полную безопасность выполняемых работ.

17.1. Для транспортировки пользоваться только исправными тележками, имеющими стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от падения или перемещения по платформе.

18.    Собирая  агрегаты и   механизмы,  нельзя проверять  совладение  отверстий   в
соединительных деталях пальцем, вкладывая его в отверстие, т. к. достаточно даже
небольшого смещения, чтобы поранить палец.

19.    Выпрессовка и запрессовка деталей ударным способом не допускается.

20.    При работе в пыльных помещениях нужно  одевать респиратор  и очки для зашиты органов дыхания и зрения от пыли.

21.    При   регулировке   двигателя   в   помещении   нужно   применять   безшланговые
местные отсосы или накидные шланги для отвода отработавших газов.

22.    Пуск двигателя производится при помощи стартера.  Использовать пусковую
рукоятку   разрешается   в   исключительных   случаях,    при    этом    нужно    соблюдать
следующие правила:

-    затормозить   автомобиль   ручным   тормозом,   установить   рычаг   переключения
передач на нейтральное положение, затем включить зажигание;
-    пусковую рукоятку поворачивать снизу вверх;
-    не брать рукоятку в обхват;
-    при ручной регулировке опережения зажигания установить позднее зажигание;
-    не применять никаких рычагов н усилий, действующих на пусковую рукоятку или маховик коленчатого вала.
Запрещается осуществлять пуск двигателя путем буксировки автомобиля, а также разогревать агрегаты а/м открытым огнем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий