Настоящая инструкция разработана в соответствии с Правилами дорожного
движения и Правилами по охране труда на автомобильном транспорте и
предназначена по технике безопасности водителей, при выполнении
ремонтных работ и технического обслуживания автомобилей
I
1. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей должны выполняться в предназначенных для этого местах (постах),
оборудованных устройствами, необходимыми для выполнения установленных работ, а также подъемно-транспортными механизмами, приборами, инвентарем.
2. Для работы необходимо применять только исправный инструмент. Запрещается
применять ключи с разработанными гранями, применять рычаги для увеличения плеча гаечных ключей, отвертывание и завертывание гаек с помощью зубила и молотка, а также работать напильником без ручки.
3. Перед постановкой на техническое обслуживание (далее по тексту—ТО) или ремонт автомобили должны быть вымыты и очищены от грязи и снега.
4. При установке а/м на пост ТО или ремонт автомобиль следует затормозить ручным тормозом и включить низшую передачу, выключить зажигание (подачу топлива), под колеса подложить упоры (башмаки). Затем нужно вывесить на рулевое колесо табличку: «Двигатель не пускать—работают люди».
4.1. При обслуживании а/м на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на механизме управления подъемником должна быть табличка «Не трогать—под а/м работают люди».
5. ТО и ремонт автомобилей при работающем двигателе запрещается, за исключением регулировки (проверки) двигателя и проверки тормозов.
6. Запрещается находиться в смотровой канаве во время заезда на нее или съезда с нее автомобиля.
6.1. Переходить смотровую канаву (яму) разрешается только по переходам, опускаться и выходить из нее только по укрепленным лесенкам.
6.2. В смотровой канаве не допускать наличия посторонних предметов, масла, воды, мусора и т. д.
7. Водители, выполняющие ремонт а/м вне смотровой ямы, эстакады, должны пользоваться лежаками. Работать лежа на полу или земле без лежаков — запрещается.
8. Применять для мойки деталей бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости строго запрещается.
9. Сливать масло и воду из агрегатов автомобилей только в специальную тару.
10. Категорически воспрещается без разрешения мастера работать на каких-либо станках, приборах и приспособлениях с механическим и электрическим приводами.
11. При выполнении работ, связанных со снятием колес, требуется поставить под вывешенный а/м (прицеп) козелки, а под неснятые колеса —упоры или башмаки.
12. При ТО и ремонте автомобилей ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- выполнять какие-либо работы на а/м, прицепе, вывешенных только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т. д.):
- подкладывать под вывешенный а/м прицеп вместо козелков диски колес, кирпичи и прочие случайные предметы;
-снимать и ставить рессоры на а/м, прицепах всех конструкций и типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него;
- поднимать (даже кратковременно) грузы весом больше, чем указано на таблички данного подъемного механизма;
- поднимать и вывешивать автомобиль за буксирные крюки.
13. ТО и ремонт автомобилей-самосвалов при подвитом кузове можно выполнять
только после укрепления кузова металлическими упорами, (штангами), исключающими
возможность его самопроизвольного или случайного опускания. Использование
различных подставок вместо упоров воспрещается.
14. При ремонте и ТО грузовых а/м с высокими кузовами необходимо пользоваться
лестницами-стремянками со ступеньками шириной не менее 15 см. Применять
приставные лестницы не разрешается.
15. Перед ремонтом автомобиля-цистерны для перевозки легковоспламеняющихся и
взрывоопасных грузов, ее необходимо надежно заземлить и полностью очистить от
остатков перевозимых грузов.
16. Если снятие агрегатов и деталей связано с большим физическим напряжением, а
также создает неудобства в работе (тормозные и клапанные пружины, барабаны н т.
д.). следует применять приспособления (съемники), обеспечивающие безопасность при
выполнении этой работы.
17. При разборке (сборке) автомобиля, снимать, транспортировать и устанавливать
агрегаты и детали, если их масса превышает 20 кг следует при помощи подъемно-
транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями (захватами),
гарантирующими полную безопасность выполняемых работ.
17.1. Для транспортировки пользоваться только исправными тележками, имеющими стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от падения или перемещения по платформе.
18. Собирая агрегаты и механизмы, нельзя проверять совладение отверстий в
соединительных деталях пальцем, вкладывая его в отверстие, т. к. достаточно даже
небольшого смещения, чтобы поранить палец.
19. Выпрессовка и запрессовка деталей ударным способом не допускается.
20. При работе в пыльных помещениях нужно одевать респиратор и очки для зашиты органов дыхания и зрения от пыли.
21. При регулировке двигателя в помещении нужно применять безшланговые
местные отсосы или накидные шланги для отвода отработавших газов.
22. Пуск двигателя производится при помощи стартера. Использовать пусковую
рукоятку разрешается в исключительных случаях, при этом нужно соблюдать
следующие правила:
- затормозить автомобиль ручным тормозом, установить рычаг переключения
передач на нейтральное положение, затем включить зажигание;
- пусковую рукоятку поворачивать снизу вверх;
- не брать рукоятку в обхват;
- при ручной регулировке опережения зажигания установить позднее зажигание;
- не применять никаких рычагов н усилий, действующих на пусковую рукоятку или маховик коленчатого вала.
Запрещается осуществлять пуск двигателя путем буксировки автомобиля, а также разогревать агрегаты а/м открытым огнем.
I
1. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей должны выполняться в предназначенных для этого местах (постах),
оборудованных устройствами, необходимыми для выполнения установленных работ, а также подъемно-транспортными механизмами, приборами, инвентарем.
2. Для работы необходимо применять только исправный инструмент. Запрещается
применять ключи с разработанными гранями, применять рычаги для увеличения плеча гаечных ключей, отвертывание и завертывание гаек с помощью зубила и молотка, а также работать напильником без ручки.
3. Перед постановкой на техническое обслуживание (далее по тексту—ТО) или ремонт автомобили должны быть вымыты и очищены от грязи и снега.
4. При установке а/м на пост ТО или ремонт автомобиль следует затормозить ручным тормозом и включить низшую передачу, выключить зажигание (подачу топлива), под колеса подложить упоры (башмаки). Затем нужно вывесить на рулевое колесо табличку: «Двигатель не пускать—работают люди».
4.1. При обслуживании а/м на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на механизме управления подъемником должна быть табличка «Не трогать—под а/м работают люди».
5. ТО и ремонт автомобилей при работающем двигателе запрещается, за исключением регулировки (проверки) двигателя и проверки тормозов.
6. Запрещается находиться в смотровой канаве во время заезда на нее или съезда с нее автомобиля.
6.1. Переходить смотровую канаву (яму) разрешается только по переходам, опускаться и выходить из нее только по укрепленным лесенкам.
6.2. В смотровой канаве не допускать наличия посторонних предметов, масла, воды, мусора и т. д.
7. Водители, выполняющие ремонт а/м вне смотровой ямы, эстакады, должны пользоваться лежаками. Работать лежа на полу или земле без лежаков — запрещается.
8. Применять для мойки деталей бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости строго запрещается.
9. Сливать масло и воду из агрегатов автомобилей только в специальную тару.
10. Категорически воспрещается без разрешения мастера работать на каких-либо станках, приборах и приспособлениях с механическим и электрическим приводами.
11. При выполнении работ, связанных со снятием колес, требуется поставить под вывешенный а/м (прицеп) козелки, а под неснятые колеса —упоры или башмаки.
12. При ТО и ремонте автомобилей ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- выполнять какие-либо работы на а/м, прицепе, вывешенных только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т. д.):
- подкладывать под вывешенный а/м прицеп вместо козелков диски колес, кирпичи и прочие случайные предметы;
-снимать и ставить рессоры на а/м, прицепах всех конструкций и типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него;
- поднимать (даже кратковременно) грузы весом больше, чем указано на таблички данного подъемного механизма;
- поднимать и вывешивать автомобиль за буксирные крюки.
13. ТО и ремонт автомобилей-самосвалов при подвитом кузове можно выполнять
только после укрепления кузова металлическими упорами, (штангами), исключающими
возможность его самопроизвольного или случайного опускания. Использование
различных подставок вместо упоров воспрещается.
14. При ремонте и ТО грузовых а/м с высокими кузовами необходимо пользоваться
лестницами-стремянками со ступеньками шириной не менее 15 см. Применять
приставные лестницы не разрешается.
15. Перед ремонтом автомобиля-цистерны для перевозки легковоспламеняющихся и
взрывоопасных грузов, ее необходимо надежно заземлить и полностью очистить от
остатков перевозимых грузов.
16. Если снятие агрегатов и деталей связано с большим физическим напряжением, а
также создает неудобства в работе (тормозные и клапанные пружины, барабаны н т.
д.). следует применять приспособления (съемники), обеспечивающие безопасность при
выполнении этой работы.
17. При разборке (сборке) автомобиля, снимать, транспортировать и устанавливать
агрегаты и детали, если их масса превышает 20 кг следует при помощи подъемно-
транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями (захватами),
гарантирующими полную безопасность выполняемых работ.
17.1. Для транспортировки пользоваться только исправными тележками, имеющими стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от падения или перемещения по платформе.
18. Собирая агрегаты и механизмы, нельзя проверять совладение отверстий в
соединительных деталях пальцем, вкладывая его в отверстие, т. к. достаточно даже
небольшого смещения, чтобы поранить палец.
19. Выпрессовка и запрессовка деталей ударным способом не допускается.
20. При работе в пыльных помещениях нужно одевать респиратор и очки для зашиты органов дыхания и зрения от пыли.
21. При регулировке двигателя в помещении нужно применять безшланговые
местные отсосы или накидные шланги для отвода отработавших газов.
22. Пуск двигателя производится при помощи стартера. Использовать пусковую
рукоятку разрешается в исключительных случаях, при этом нужно соблюдать
следующие правила:
- затормозить автомобиль ручным тормозом, установить рычаг переключения
передач на нейтральное положение, затем включить зажигание;
- пусковую рукоятку поворачивать снизу вверх;
- не брать рукоятку в обхват;
- при ручной регулировке опережения зажигания установить позднее зажигание;
- не применять никаких рычагов н усилий, действующих на пусковую рукоятку или маховик коленчатого вала.
Запрещается осуществлять пуск двигателя путем буксировки автомобиля, а также разогревать агрегаты а/м открытым огнем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий