четверг, 14 ноября 2013 г.

И Н С Т Р У К Ц И Я ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ А/М В СЛОЖНЫХ УСЛОВИЯХ И В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК

Правилами по охране труда на автомобильном транспорте и предназначена  для водителей при работе на линии

1.    При движении в дождь и снегопад необходимо учитывать уменьшение обзорности, из-за  неполной   очистки   переднего   стекла  и   отсутствия   очистки   боковых   стекол автомобиля. Следует также принимать во внимание особенность поведения пешеходов, которые в непогоду обычно спешат, и бывают недостаточно внимательны и осторожны.
Устранить повышенную опасность движения в дождь и снегопад можно снижением скорости движения и проявлением большей осмотрительности, внимательности и осторожности.

2.    При движении по влажному, загрязненному,  заснеженному или обледенелому дорожному покрытию необходимо учитывать ухудшение сцепления шин с дорогой.
Серьезную опасность, особенно при оттепелях зимой и  весенне-осенний период, представляют участки улиц в местах подъезда к пешеходным переходам, на поворотах, уклонах. Такие участки имеют большую скользкость, чем дорожное покрытие на перегоне. Водитель, не учитывающий эти особенности, подвергает себя опасности наезда на пешеходов и
находящиеся впереди транспортные средства.
При движении на СКОЛЬЗКОМ ДОРОЖНОМ ПОКРЫТИИ НЕОБХОДИМО:
-плавно и постепенно трогаться с места, изменять режим движения, не допуская больших ускорении или замедлении;
- выбирать скорость движения в соответствии со степенью обледенения дорог;
- не допускать резких поворотов рулевого колеса;
- точно   дозировать   величину   тормозных   усилии   колеса,   чтобы   не   допускать блокировки и скольжения колес юзом;
- пользоваться    повышенными    передачами    КПП,    уменьшать     скорость    а/м торможением двигателем;
- соблюдать дистанцию до впереди идущего т/с, т.е. увеличивать ее в двойне, чем
при движении по  сухой дороге.   Например:  при  скорости движения  30  км/ч
дистанция до впереди идущего транспорта должна быть 60 м, при 40 км/ч - 80 м
и т.д.;
- при езде по длинным участкам обледенелой дороги следует заблаговременно надеть на ведущие колеса мелкозвенчатые цепи противоскольжения и включать передний ведущий мост, если а/м им оборудован;
- перед   проездом   крутых   и   длинных   обледенелых   подъемов   заблаговременно включить    необходимую    передачу,    обеспечивающую    въезд    на    подъем    без переключения;
- крутые спуски, преодолевать только с включенные сцеплением, двигаться лучше всего  на  2-й  передаче,   т.   к.  движение  на   1-й  может  вызвать  юз   и  боковое скольжение колес:
- в   случае   бокового   скольжения   а/м   (заноса)   нужно   слегка  нажать  на  педаль акселератора и этим уменьшить торможение двигателем и плавно вывести а/м из заноса, по-иорачивая управляющие колеса в сторону заноса.

3.    Движение   в   ТУМАНЕ   сопряжено   со   значительным   ухудшением   видимости, особенно в темное время суток. При движении в тумане надлежит точно выполнять требования правил движения и выбирать скорость движения, исходя из основного условия   безопасности   движения,   а   именно,   возможности   остановки   а/м   а   зоне видимости.
При движении в тумане следует включать ближний свет фар, так как при включении дальнего света лучи располагаются более высоко над проезжей частью и, отражаясь от частиц тумана, будут ослеплять водителя.
В ТУМАНЕ НЕ СЛЕДУЕМ ОБГОНЯТЬ даже тогда, когда кажется, что дорога совершенно свободна.

4. Вождение автомобиля в ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК представляет большую трудность, прежде всего из-за уменьшения расстояния видимости и ухудшения условия для ори¬ентировки. Кроме того, усложняется движение из-за слепящего действия фар встречных а/м.

4.1.    В темное время суток, когда не видна окружающая обстановка, водитель менее точно     воспринимает     скорость     движения     а/м.     Поэтому     следует     постоянно руководствоваться показаниями спидометра.

4.2.    Необходимо помнить, что при трогании с места в условиях темного времени суток единственным средством оповещения водителей других а/м в начале движения является обязательное включение левого указателя поворота.

4.3.    Скорость движения а/м при свете фар прежде всего определяется расстоянием видимости и тормозным возможностям данного типа а/м.

4.4.    В темное время суток на неосвещенных участках дорог движение разрешается только с ближним или дальним светом, а на освещенных — с ближним светом.
Дальний свет должен быть переключен на ближний при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до т/с, а также и при большем, если водитель встречного т/с периодическим переключением фар покажет необходимость этого.
При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

4.5.    При остановке н стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости (менее  300  м)  на т/с должны  быть включены габаритные огни.

   4.6.    Если же это невозможно по техническим  причинам,  то позади  автомобиля должен быть выставлен знак аварийной остановки.  Этот знак устанавливается  на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от т/с в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий